Жарр (Jarre), французские композиторы, отец и сын. Морис (р. 1924), ученик А. Онеггера. Балет «Собор Парижской Богоматери» (1964), опера, музыка к кинофильмам (в том числе «Доктор Живаго», 1965). Жан Мишель (р. 1948), работает в области электронной музыки (альбом «Оксижен», 1976). Автор показанных в различных городах мира музыкальных шоу с использованием лазерной мультипликации, пиротехники, голограмм, возможностей окружающей среды.
жарр жан-мишель
Энциклопедический словарь
ЖАРР Жан-Мишель - ЖАРР (Jarre) Жан-Мишель (р. 24 августа 1948, Лион), французский композитор и пианист, один из основных сочинителей и исполнителей электронной музыки (см. ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА), мастер светомузыкальных композиций.
Отец Жан-Мишеля, Морис Жарр, был известным сочинителем музыки к кинофильмам; неудивительно поэтому, что Жан-Мишель начал учиться играть на фортепиано и гитаре уже в 5 лет. Учась в школе, параллельно брал уроки гармонии и музыкальной композиции в Парижской консерватории. Находясь под влиянием британской поп-музыки (см. ПОП-МУЗЫКА), играл на гитаре в различных парижских группах.
В 1968 Жарр вступил в объединение Group of Misical Research (Группа музыкальных исследований, GMR), занимаясь неевропейской музыкой (африканской, народов Океании и Амазонии и др.). Но новое увлечение электронным звучанием и синтезаторами пошло вразрез с основными доктринами GMR, и Жарр ушел из Группы, сосредоточившись на электронно-синтезаторном экспериментировании и реализации собственных идей.
В 1971 Жарр завил о себе, использовав свою электронную музыку для сопровождения оперы в престижном парижском зале «Пале Гарнье». Далее он стал писать композиции любого назначения: для использования в ресторанах и аэропортах, на радио; сочинения для оперы и балета, поп-музыку.
Наконец Жарр решил, что его время настало, и в 1976 выпустил альбомы Oxygene и Equinoxe, каждый которых в конечном итоге был продан тиражом в 6 млн копий. Популярность композитора заметно росла, особенно после того, как в 1979 в День взятия Бастилии Жарр дал на площади Согласия в Париже феерический концерт-шоу. За концертом следили 100 млн. зрителей во всем мире. Успех был развит с выходом альбома Magnetic Fields (1981).
С 1986 Жарр стал использовать во время своих выступлений лазерные эффекты, голограммы, выстраиваемые прямо над головами слушателей. Его стали приглашать с концертами во многие страны на грандиозные празднества, приуроченные к тем или иным знаменательным датам. В 1997 Жарр приехал в Россию в рамках празднования 850-летия Москвы и дал грандиозный концерт на Воробьевых горах, занесенный в книгу рекордов Гиннеса (см. ГИННЕСС Алек) как самое массовое зрелищное мероприятие (2 млн. человек). В 2000 выпустил новый сольный альбом Metamorphoses. а в 2007, после семилетнего молчания, выходит в свет новый альбом Teo and Tea.